Как вернуть деньги за туристическую поездку — комментарий юриста
1/1
Фото: Getty Images

Отмена долгожданного отпуска — это неприятный опыт. Но что делать, если планы рушатся, а деньги за поездку уже заплачены? Можно ли вернуть свои средства и как правильно это сделать? Юрист и автор Telegram-канала "Право знать" Надежда Гельдт рассказала о том, какие шаги необходимо предпринять, чтобы защитить свои права и вернуть деньги за неиспользованные туристические услуги.

В соответствии с законодательством Республики Казахстан, туристические услуги предоставляются на основании письменного договора. Договор на туристское обслуживание заключается в письменной форме, за исключением договоров, заключаемых гидом и экскурсоводом, и должен соответствовать законодательству РК.

Этот договор регулируется Законом РК «О туристской деятельности», и его условия могут быть изменены или расторгнуты, если возникают существенные изменения обстоятельств, при которых договор был заключен.

В каких случаях можно изменить или расторгнуть договор?
Фото: Getty Images

Закон предоставляет возможность изменения или расторжения договора при наличии следующих обстоятельств:

  • Ухудшение условий путешествия или изменение сроков поездки;
  • Непредвиденный рост транспортных тарифов;
  • Введение новых или повышение существующих налогов и сборов;
  • Другие причины, согласованные обеими сторонами.
Право на отказ от поездки

Турист имеет право отказаться от поездки до её начала. Однако, если туркомпания уже понесла определенные расходы на организацию поездки (например, бронирование отеля, покупка билетов и т.д.), турист обязан возместить эти фактические расходы. То есть, если вы решите отменить поездку, то вернут вам деньги за вычетом тех средств, которые уже были потрачены на организацию вашего путешествия до того, как вы уведомили об отказе.

Если поездка не состоялась по вине туриста (например, турист передумал ехать или не смог по личным причинам), то он должен оплатить всю стоимость тура. В этом случае компания имеет право не возвращать деньги, поскольку несостоявшаяся поездка стала результатом действий самого туриста.

Если договор невозможно выполнить по причинам, не зависящим ни от туриста, ни от туроператора (например, природные катаклизмы, закрытие границ), то турист должен возместить фактически понесенные расходы на подготовку тура. Однако, если договор или закон предусматривают иные условия в таких случаях, то возмещение может быть не обязательным или частичным.

Что делать, если нужно вернуть деньги?

Для возврата денег за поездку необходимо:

  • Обратиться в туристическую компанию с письменным заявлением о расторжении договора и требованием вернуть уплаченную сумму, за вычетом понесенных расходов.
  • Если туристическая компания отказывается расторгнуть договор или вернуть деньги, турист имеет право подать исковое заявление в суд.
Важные моменты

Перед тем как обращаться за возвратом денег, важно внимательно ознакомиться с условиями договора — особенно с пунктами, которые касаются возврата средств и расторжения договора. Туристическая компания, в свою очередь, обязана доказать, что она действительно понесла расходы, которые не могут быть возвращены туристу.

Таким образом, возврат средств за туристическую поездку возможен, но требует соблюдения установленных законодательством процедур.


Источник: Telegram-канал "Право знать"

Комментарии 0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Load More
Каталог
Погадаем?