Что делать купившему тур казахстанцу, если он остался без оплаченного размещения или обратного билета? Кто занимается эвакуацией казахстанских туристов из-за рубежа при непредвиденных обстоятельствах? Как возвращают туристов домой, когда туроператор обанкротился и не может выполнить своих обязательств? Что такое туркод, и как он защищает туриста?
Во всем этом и не только — разбираемся в материале Tourcode.kz.
Система гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма работает в Казахстане с 2016 года — ее администратором является корпоративный фонд «Туристік Қамқор». Сама система гарантирования представляет собой целый комплекс отношений между казахстанцами, турагентами, туроператорами, туроператорами-фрахтователями, администратором и уполномоченным органом. Разберемся подробнее в том, как устроен этот процесс.
С каждым туроператором, участником фонда «Туристік қамқор», заключается договор — по нему фонд обязуется вывезти казахстанских туристов из-за рубежа в случае наступления непредвиденных обстоятельств или банкротства туроператора. Для подтверждения этого договора выдается специальное свидетельство.
Кроме того, система требует обязательную банковскую гарантию: для туроператора она составляет 5 000 МРП, а для туроператора-фрахтователя – 15 000 МРП.
Важно: если туроператор не становится участником фонда, он нарушает закон. В таком случае компанию могут лишить лицензии на туроператорскую деятельность.
Для организации возврата туристов создан специальный счет. На него отчисляется по 0,5 МРП с каждого турпродукта, который был сформирован туроператором и реализован казахстанцам через турагента.
Туроператор обязан предоставить туристам ТУРКОД. Это уникальная комбинация букв и чисел — от 11 до 13 символов.
После реализации вашей путевки ТУРКОД отправляется на электронную почту агента. Он также хранится в электронном реестре фонда. Проверить его можно на сайте фонда или в мобильном приложении Туркод (доступно на Android и на iPhone).
Основным является возвращение туристов-граждан РК на территорию Казахстана — с использованием различных видов транспорта.
Кроме того, до возвращения туристам могут обеспечить временное размещение в гостинице или другом месте. Такое произойдет, если время ожидания вывоза составит более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время.
Также фонд займется транспортировкой туристов от места их нахождения до места вывоза на территорию Казахстана. Например, если турист находится в одном городе, а рейс организован из другого.
Действия включают в себя даже организацию питания — если ждать вывоза предстоит больше 4 часов.
ТУРКОД может получить только тот турист, который приобрел тур, сформированный туроператором и реализованный турагентом–участником системы. При выборе агентства обязательно уточняйте, выдают ли они ТУРКОД. Заключайте договор по туристскому обслуживанию и запрашивайте кассовый чек, подтверждающий оплату путевки.
Турагентство, у которого вы приобрели тур, работает с туроператорами–участниками системы? Вместе с документами вы автоматически получите ТУРКОД на каждого человека. Обратите внимание: ТУРКОД не предоставляется только детям до 2 лет.
Возникли трудности у туроператора, но у вас есть ТУРКОД? Можете не волноваться: вас гарантированно вернут в Казахстан. А если время вынужденного ожидания затянется, то ТУРКОД обеспечит вам еще и питание и размещение в гостинице.
ТУРКОД выдается бесплатно. Вам, туристу, платить за него не нужно. Его стоимость на специальный счет фонда вносит туроператор.
Необходимо получить экстренную помощь от фонда при возникновении сложностей? Отправьте в фонд заявление, укажите в нем:
Решение об оказании экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается в срок до 24 часов.