
Группа авиакомпаний Air Astana завершила обновление структуры флота, окончательно отказавшись от региональных самолетов Embraer. Последний лайнер E190-E2 был выведен из эксплуатации в мае и в настоящее время проходит техническое обслуживание перед возвратом лизингодателю. Об этом сообщил президент группы Питер Фостер на встрече с инвесторами 6 августа.
Теперь весь парк авиакомпании состоит только из самолетов Airbus и Boeing, что упростит техническое обслуживание, обучение персонала и логистику запчастей. По состоянию на август 2025 года флот Air Astana включает 61 воздушное судно: 19 вместительных A321 различных модификаций, 3 широкофюзеляжных Boeing 767-300 и 38 узкофюзеляжных Airbus A320. Из них 34 самолета эксплуатирует сама Air Astana, а 27 — FlyArystan, ее дочерний лоукостер.
С начала года группа получила 6 новых самолетов семейства A320, в том числе последние из ранее заказанных A320ceo. К концу 2025 года авиагруппа рассчитывает увеличить парк до 63 самолетов, а к 2029 году — до 84.
В течение ближайших 8–12 месяцев ожидается замена Boeing 767 на новейшие Boeing 787-9. Всего заказано три самолета этого типа, которые откроют дальнемагистральные маршруты в США — впервые в истории Air Astana.
Пока компания использует A321neo LR на маршрутах большой протяженности. Все 6 лайнеров этой модели оснащены дополнительными топливными баками. Эти самолеты уже летают по маршрутам Алматы – Лондон, Алматы – Франкфурт, Астана – Пхукет, Астана – Нячанг, а с марта 2026 года начнут выполнять рейсы Алматы – Токио.
В первом полугодии 2025 года Air Astana перевезла 4,5 млн пассажиров, что на 11,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Международный пассажиропоток вырос на 25,2%.
Самый высокий рост доходности отмечен на маршрутах:
- в Китай и Юго-Восточную Азию (+115%),
- в страны Персидского залива (+57%),
- в Центральную Азию и на Кавказ (+23%).
На фоне общего роста отмечено снижение доходности на направлениях в:
- Южную Азию (-6%),
- Турцию (-4%),
- Европу (-2%).
С начала года Air Astana открыла 20 новых маршрутов, делая ставку на сезонные направления, китайский и индийский рынки, Юго-Восточную Азию и Персидский залив. В дальнейшем авиагруппа планирует укреплять свое присутствие на этих направлениях, ориентируясь на крупные соседние рынки.
Источник: CentralAsia+ Aero