Развитие выездного туризма в Казахстане находится на высоком уровне и диктует специалистам отрасли новые тренды. Таким мнением поделился сооснователь туроператора «FUN&SUN Казахстан и Центральная Азия» Алтай Омаров. О том, как игрокам туриндустрии удается реагировать на вызовы и удовлетворять спрос клиентов, он рассказал в рамках первого туристского форума «Kazakhstan Travel Forum-2024».
По его словам, на развитие выездного туризма и изменение туристических предпочтений значительную роль сыграл демографический рост в Казахстане.
«На самом деле, у нас в Казахстане сейчас наблюдается некий бэби-бум. Это, конечно, положительно влияет на нас, потому что наши основные клиенты — это люди с детьми. И понятное дело, что когда столько детей рождается, то спрос на продукты будет увеличиваться. Это мы видим, причем это именно казахстанский феномен. К примеру, в России, Кыргызстане, Узбекистане этого не наблюдается», — поделился Алтай Омаров.
Он считает, что такое явление не только задает новый тренд, но и меняет само понятие «семейного отдыха».
«Если, говоря о семейном отдыхе, все представляют папу, маму и двое-трое детей, то на сегодняшний день уже сложилось понятие «большие казахские семьи» — большие компании из 10-20 человек, состоящие из нескольких семей. Это уже известно в Турции, Египте — на тех курортах, где казахстанцы любят отдыхать чаще всего. Конечно, хочется для них все организовать наилучшим образом. Мы видим, что такой тренд укрепляет в целом семейные традиции. И нас это радует», — объяснил Алтай Омаров.
Другим, не менее важным аспектом в развитии выездного туризма является уровень отельной инфраструктуры. Здесь, по мнению представителя туроператора «FUN&SUN Казахстан и Центральная Азия», очень важно заранее подготовиться к предстоящему сезону для того, чтобы создать все необходимые условия для комфортного отдыха.
«Мы, как туроператоры, уже сейчас за год вперед пытаемся заключить договоры для того, чтобы в сезон у наших клиентов была возможность отдыхать там, где они любят отдыхать. Это касается практически всех направлений и превращается действительно в своеобразную борьбу за номера. Даже если мы поставим много рейсов, невозможно делать хорошие продажи, если нет качественного турпродукта. Мировой туризм растет, он уже восстановился после пандемии, поэтому мы надеемся, что наши партнеры в других странах будут активно развивать отельную инфраструктуру. Мы видим сейчас активное развитие в Египте в этой сфере. К примеру, наш партнер Rixos там построил уже несколько новых отелей с большим номерным фондом, что сразу же повлияло на спрос», — рассказал сооснователь туроператора «FUN&SUN Казахстан и Центральная Азия».
Вместе с тем, влияние на развитие выездного туризма оказали социальные медиа, которые изменили отношение казахстанцев к отдыху.
«Сейчас любой человек может увидеть, как другие отдыхают, постят фотографии, видео на красивых пляжах, на берегах, и это влияет на само восприятие отдыха. И если раньше он был необязательным, то сейчас обычный потребитель перестал воспринимать туризм как привилегию. Люди, может быть, меньше потратятся на шопинг или поход в кино, но обязательно накопят деньги и съездят на отдых хотя бы раз в год», — отметил Алтай Омаров.
Высокий спрос на зарубежный отдых отразился и на работе специалистов туротрасли. Так, по мнению Алтая Омарова, в ближайшей перспективе ожидается консолидация объемов и игроков.
«Уже сейчас на казахстанском рынке работает 10 ведущих туроператоров. Ранее их было значительно больше. И я думаю, будет определенная консолидация и на рынке турагентств. Сейчас их там порядка 5 тысяч, что на душу населения довольно высокий показатель относительно других рынков. Я думаю, что этот показатель будет снижаться. А что касается спроса, то следует ожидать рост количества туристов. При этом, средний чек на туры будет оставаться на том же уровне», — подытожил спикер.