Успешное развитие туристической отрасли зависит не только от инфраструктурных условий, но и от активного продвижения и имиджа принимающей стороны. Таким мнением поделился председатель правления АО «Kazakh Tourism» Кайрат Садвакасов в рамках первого туристского форума «Kazakhstan Travel Forum-2024».
По его словам, существует три основных фактора, от которых зависит развитие туризма.
Первый – это международная открытость: то, как страну воспринимают на мировой арене, как воспринимают ее жителей, когда они становятся выездными туристами и гостями в других странах. Иными словами, общий имидж отправляющей стороны.
«Мы считаем, что мы одна из самых открытых стран мира. Как вы знаете, более 80 стран приезжают по безвизовому режиму. И наша цель — довести эту цифру до 100», — отметил Кайрат Садвакасов.
Второй — это транспортные и инфраструктурные условия. В этом ключе, по его словам, очень важно иметь международную открытость по программе OpenSky: желательно, чтобы это была пятая степень свободы, когда другие перевозчики из третьих стран могут соединять Казахстан со своей и другими странами.
«Ну и с точки зрения транспорта также важны определенные субсидии, чтобы подогревать поток. Потому что есть несезонное время, есть рынки, которые не совсем популярны, но они нам важны и перспективны, поэтому у государства всегда должны быть какие-то средства, которые будут постоянно поддерживать спрос», — разъяснил глава Kazakh Tourism.
Третий фактор — это маркетинг, брендинг, и в целом, коммуникация в стране.
«Можно иметь сколько угодно хороший продукт, но если о нем не знают за рубежом, если нет представления о стране, то толку нет. Это то, с чем мы сталкивались очень многие годы», — продолжил Кайрат Садвакасов.
При этом, он отметил, что ситуацию удалось выправить после проведения международной выставки EXPO-2017. Тогда же было создано АО «Kazakh Tourism», которое с момента основания постоянно работает над формированием положительного имиджа Казахстана и его продуктах на мировой арене.
Таким образом, когда эти три сегмента хорошо работают и скоординированы между собой, по мнению главы нацкомпании, туризм будет развиваться успешно: как выездной, так и въездной и внутренний.
Вместе с тем несмотря на то, что въездной и выездной туризм антагонируют между собой, он считает, что это можно использовать в свою пользу.
«К примеру, сейчас у нас появляются туроператоры из Индии и других стран, которые сами же свой трафик и обслуживают. Нашим туроператорам это не совсем нравится, но при этом это неизбежно, потому что иностранные компании приезжают и регистрируются как казахстанская компания.
Получается там они принимающая сторона, а здесь являются отправляющей. Но ведь мы можем все это обернуть в свою пользу, отзеркалить этот опыт и применить на нашу страну. Примером этому является Selfie Travel — один из крупнейших казахстанских туроператоров, который зарегистрировался в Турции и на сегодняшний день принимает наших граждан там.
Есть и другие примеры крупных компаний, которые, по сути, всегда были выездными, их знают как выездные, но они использовали свои механизмы, опыт и очень серьезные рычаги, и расширили свою деятельность, начав оказывать услуги по въездному туризму. Причем делают это с большим успехом.
Поэтому, я считаю, что выездной и въездной туризм совместными усилиями могут принести еще большую пользу не только в пределах нашей страны, но и за рубежом», — подчеркнул Кайрат Садвакасов.
Резюмируя, он отметил, что форум Kazakhstan Travel Forum-2024 задает новый тренд в развитии туротрасли и уже стал эффективной площадкой взаимодействия между всеми игроками туристической индустрии.