25-27 сентября, в преддверии Всемирного дня туризма на курорте Бурабай состоялось масштабное отраслевое мероприятие «Kazakhstan Travel Forum. Саяхат-2024». Форум, организатором которого выступил фонд «Туристік Қамқор» объединил ведущих игроков туристической индустрии страны — крупнейших туроператоров, представителей государственных органов, международных ассоциаций туризма, иностранных партнеров, турагентов и экспертов.
Kazakhstan Travel Forum предоставил уникальную платформу для обсуждения ключевых трендов в туризме, изменений потребительских предпочтений, стандартов в туриндустрии и управления рисками. Одним из ключевых событий мероприятия стала панельная дискуссия на тему «Новые вызовы и возможности для туроператоров: от масштабирования до ребалансировки портфеля продуктов», в рамках которой выступили лидеры туристической отрасли Казахстана.
Виктория Ульянова, основатель и генеральный директор Selfie Travel, подчеркнула, что для их компании поиск новых направлений является не только способом увеличения пассажиропотока, но и возможностью создания комфортных условий для туристов. В этом году туроператор открывает новое направление — Камбоджу, которая, по словам Виктории, имеет огромный потенциал для казахстанских туристов.
«Мы не просто увеличиваем пассажиропоток, мы открываем новые направления и создаем новые тренды сезона, чтобы увеличивать общий туристический поток из Казахстана», — отметила Виктория Ульянова.
Она также обратила внимание на значительный рост интереса к Юго-Восточной Азии, особенно к Китаю, который показал рост почти на 200% в летний сезон.
«Очень отрадно, что наши туристы привыкли к Юго-Восточной Азии летом, они летают и в Китай, и во Вьетнам, и в Таиланд», — добавила она.
Виктория Ульянова также рассказала о развитии экосистемы Selfie в разных странах, что помогает обеспечить высокое качество обслуживания и повышает безопасность для туристов:
"Это было глобально правильным решением, потому что, отправляя туристов из Казахстана, мы всегда переживаем, кто их встретит, что там с принимающей компанией, все ли у них в порядке финансово, как она обслуживает наших туристов, куда их отдает и так далее. Каждый туроператор об этом задумывается. Мы пошли по пути создания своих принимающих операторов, своих DMC в тех странах, куда массово отправляем туристов. Сегодня мы имеем свои принимающие компании в Китае, Таиланде, Египте, Вьетнаме, Турции, у нас новое DMC в Камбодже. Этот путь дал нам возможность понимать, что, отправляя туристов в чужую страну, мы знаем, что у него точно есть отель, у него точно проплачено все наземное обслуживание, мы уверены, что если с ним что-то произойдет, мы по одному звонку решим любую проблему. Именно это и дает нам возможность развиваться не просто быстро, но и гарантированно".
Али Алиев, заместитель генерального директора TOO “Anex Tour Kazakhstan”, рассказал о стратегиях Anex Tour по усилению позиций на рынке, включая приобретение собственных отелей, авиакомпаний и круизных лайнеров.
«Экономическая ситуация в стране, политическая обстановка и много другого влияют на наши решения. Поэтому, чтобы облегчить свою задачу, туроператоры — и в частности мы — используют все имеющиеся рычаги», — сказал Али Алиев.
Он подчеркнул важность ребалансировки портфеля продуктов и необходимость адаптации к изменяющимся условиям.
«Казахстанский рынок серьезно переориентирован на Юго-Восточную Азию, а именно на Вьетнам. Это открытие пошло на пользу всем туроператорам», — отметил он.
Али Алиев также обратил внимание и на развитие въездного туризма, отметив успешные результаты чартерных рейсов из России в Казахстан и планы по увеличению числа туристов:
"Надеемся, что до конца этого сезона мы достигнем 15 тысяч человек из других стран в Казахстан на чартерных рейсах".
О важности въездного туризма говорил и Кайрат Садвакасов, председатель правления АО “Национальная компания “Kazakh Tourism”. В своем выступлении он поделился успехами в привлечении туристов в Казахстан, особенно отметив результаты отеля Rixos Aktau.
«В 2023 году в Rixos Актау обслужили 97 тысяч гостей, из которых 11 тысяч — россияне. Свыше 90% из них привезла компания Anex», — отметил Садвакасов.
Он подчеркнул важность гибридного подхода, позволяющего туроператорам работать как на внутренний, так и на выездной туризм.
«Наша задача — создавать больше продуктов, на которые можно привозить туристов. И чтобы туроператоры могли легко переквалифицироваться», — добавил он.
Глава нацкомпании также рассказал о перспективах развития курорта Кендерли и планах по строительству аэропорта — это должно помочь привлечь туристов на пляжные курорты Мангыстау.
Стоит отметить, что Kazakhstan Travel Forum 2024 стал важным событием для туристической индустрии Казахстана. Участники мероприятия продемонстрировали готовность к развитию и адаптации в условиях постоянно меняющегося туристического рынка. А обсуждение новых возможностей и вызовов на форуме способствовало созданию основы для дальнейшего роста и процветания туристической отрасли страны.