Крупнейшие туроператоры Казахстана на KITF 2024: «Индивидуальный подход всегда будет в тренде»
1/1
Фото: Tourcode.kz

24 апреля в Алматы стартовала 22 казахстанская международная выставка KITF «Туризм и путешествия». В рамках первого дня мероприятия состоялась панельная сессия, на которой крупнейшие туроператоры и эксперты отрасли обсудили актуальные тренды в сфере выездного туризма. 

Участники дискуссии высказались о новых подходах в работе на рынке B2B и о том, как это взаимодействие отражается на туристах. К примеру, внедрение новых технологий и инновационные продукты, которые будут полезны как для компаний, так и для потребителей. 

По мнению генерального директора туроператора PEGAS Touristik Kazakhstan Орхана Санджара, за последние 3-4 года предпочтения туристов изменились. Он отметил, что на данный момент появился большой спрос на индивидуальный сервис и приватный отдых. Также в связи со сложной геополитической обстановкой существенные изменения коснулись и направлений. В частности, привычные курорты и страны стали менее доступны для туристов. Вместе с тем, значительно расширилась география полетов в другие страны. 

Наряду с этим, большое внимание было уделено и работе в онлайн-формате. Как отметил генеральный директор Anex Tour Kazakhstan Рашад Бунядов, в туристической индустрии цифровизация и развитие технологий могут помочь в ведении внутренних процессов, но не могут заменить всю офлайн-работу

«На туристическом рынке бытует мнение о том, что онлайн поглотит офлайн в работе с партнерами и так далее. Вся суть нашей работы заключается в живой коммуникации тоже. Конечно, этот век подарил нам много технологий. Благодаря автоматизации процессов мы можем больше времени уделить другим вопросам. Однако для нашей компании работа в офлайн-формате на данный момент намного приоритетнее. Технологии могут лишь облегчить нашу работу для быстрой доставки информации и новостей», — отметил Бунядов.

Своим видением онлайн-работы в сфере туризма поделилась и директор дистрибуции туроператора FUN&SUN Балжан Билялова:

«Со стремительным развитием онлайна офлайн в скором будущем станет очень большой роскошью. И эту роскошь могут позволить себе не все. Поэтому, турагенты, не отчаивайтесь. Я знаю точно, что индивидуальный подход всегда будет в тренде. Особенно в нашей восточной ментальности».

Фото: Tourcode.kz

Кроме того, участники сессии отметили, что новые технологии могут облегчить процесс взаимодействия между туроператорами, агентами и туристами. Одним из таких инструментов является мобильное приложение ТУРКОД, разработанное КФ «Туристік Қамқор». 

"Один из видов цифровизации, который является полезным инструментом – это мобильное приложение ТУРКОД для турагентов и туристов. Оно направлено на то, чтобы поддерживать постоянную, надежную и оперативную связь во время путешествий", — рассказала председатель корпоративного фонда «Туристік Қамқор» Инна Рей

Генеральный директор Selfie Travel Виктория Ульянова также рассказала, что туроператором был разработан телеграм-бот, который упростил процесс получения необходимой информации:

«Мы работаем с агентами уже много лет и сейчас как раз-таки используем технологии для работы с нашими офлайн-агентами. Мы создали  чат-бот МАХ, который помогает турагенту быть более мобильным. То есть вся информация, которую раньше турагент получал с помощью личного кабинета — необходимо было брать с собой ноутбук, зайти в кабинет, распечатать — сейчас приходит турагенту автоматически на его гаджет».

О преимуществах новых технологий высказалась и директор KOMPAS KAZAKHSTAN Анна Загоруйко. По ее словам, KOMPAS KAZAKHSTAN уже давно систематизирует и автоматизирует бизнес. 

"Новые технологии — для нас, они не против нас. Прогресс идет вперед, и мы идем вместе с ним. Это возможность расти и развиваться. Один из трендов, которые я бы выделила – это то, что клиенты и сети нуждаются в живом контенте. Компании, которые развиваются в социальных сетях, более популярны и более востребованы. А агенты, которые сами ведут свои аккаунты и развивают свой личный бренд, сейчас более популярны и востребованы. И этот вид рекламы намного дешевле обходится, чем прямая и традиционная реклама», — сказала она. 


Напомним, казахстанская международная выставка "Туризм и путешествия" KITF 2024 продлится до 26 апреля. В ней принимают участие более 400 компаний из 28 стран.

Виктория Ким
Комментарии 0
Load More
Каталог
Погадаем?