
В Казахстане готовятся к масштабной реформе в гостиничном секторе. В стране планируется внедрение новой системы классификации отелей, которая положит конец практике самовольного присвоения «звезд» и обеспечит прозрачность оценки качества услуг.
Проект реализуется в сотрудничестве с Кыргызстаном при поддержке Азиатского банка развития и Всемирной туристской организации (UN Tourism), и уже находится на стадии обсуждения в Мажилисе. Он станет частью программы развития Экономического коридора Алматы–Бишкек.
Отмечается, что на сегодняшний день лишь 5,7% гостиниц в Казахстане имеют официальную звездную категорию. Эксперты отмечают, что устаревшие стандарты, отсутствие мотивации для прохождения классификации и слабая квалификация аудиторов делают систему неэффективной и недостоверной для туристов.
«Для эффективной реализации этой инициативы оператором системы предлагается назначить Kazakh Tourism. Так мы сможем обеспечить максимальный охват гостиниц Казахстана и внедрить новые стандарты. Он разработан в течение последних 3-4 лет, будет добровольным, но с важными ограничениями. Наша цель — улучшить качество обслуживания и повысить конкурентоспособность казахстанских гостиниц. Мы делаем акцент на повышение доверия со стороны туристов и прозрачность системы», — отметил заместитель председателя правления АО «НК «Kazakh Tourism» Даниел Сержанұлы.
В числе ключевых изменений значатся:
- отмена самовольного присвоения звезд — без подтверждения категория просто не будет присваиваться;
- цифровизация процесса классификации для обеспечения прозрачности и открытости;
- введение современных критериев оценки, соответствующих международным стандартам.
Отмечается, что новая система позволит улучшить качество обслуживания в гостиницах, усилит доверие со стороны туристов и повысит конкурентоспособность казахстанской туристической отрасли.
Источник: пресс-служба Kazakh Tourism