Успешные кейсы в международном туризме обсудили на KITF 2024
1/1
Фото: Tourcode.kz

На полях выставки «Туризм и путешествия» KITF 2024 прошло обсуждение успешных кейсов в сфере международного туризма. Участие в пленарной сессии приняли представители туристических управлений Грузии, Азербайджана, Кыргызстана и Казахстана, модератором встречи стал председатель правления Kazakh Tourism Кайрат Садвакасов.

Одна из основных тем, которую обсудили участники, касалась существующих практик по развитию туристической отрасли, государственной поддержке индустрии, а также привлечению иностранных путешественников. 

К примеру, в Азербайджане с 2018 года действует государственное агентство по туризму, сама страна продвигает бренд «Азербайджан: Взгляни по-новому» — туристам предлагают удостовериться, что это направление может предложить гораздо больше уникального и интересного, чем кажется на первый взгляд. Кроме того, в государстве есть разнообразные объединения, цель которых — укрепить и развить туристическую сферу в республике.

«Мы понимаем, что развитие индустрии очень важно. У нас функционируют ассоциации турагентств, ательеров, гидов, центр заповедников, центр национальной кулинарии, так как гастротуризм в Азербайджане также активно развивается», — отметила Фидан Ахундзаде, глава сектора СНГ и Азии Бюро по туризму Азербайджана.

Интересен и кейс Грузии, в которой действуют отдельные региональные управления туризма. Об этом на пленарной сессии рассказал Михеил Коплатадзе — заместитель председателя департамента туризма Аджарской Автономной Республики.

«Департамент туризма и курортов Аджарии является государственным органом. Он представляет бюджетные организации, целью которых является развитие туризма регионов, совершенствование туристических продуктов, улучшение сервиса в отрасли.(…)Мы сами принимаем решения, выбираем аудиторию, проводим маркетинговые кампании, принимаем участие в выставках», — подчеркнул он. 

Как отметил председатель правления Kazakh Tourism Кайрат Садвакасов, подобный опыт можно применить и в Казахстане, чтобы свои управления туризма были во всех 20 регионах республики. Стороны также сравнили количество задействованных в данной отрасли кадров — в Азербайджане это число составляет 2 тысячи, в Аджарии — 500, в Кыргызской Республике — 300.

Для более точной аналитики Грузия собирает статистику по прибытиям через национальный центр статистики, на границах с помощью анкетирования, информацию от гостиниц, от сервисов Booking, Airbnb и даже от платежной системы Mastercard. 
В Азербайджане активно используют данные миграционной службы и комитета статистики, международных партнеров, а также ежеквартальные опросники — в том числе по удовлетворенности сервисами.

Комментарии 0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Load More
Каталог
Погадаем?