Прямой рейс в Прагу из Астаны: перспективы, цены, новые направления
1/1
Фото: Getty Images

22 мая авиакомпания SCAT запустит долгожданное прямое авиасообщение между Астаной и Прагой. На рейс, который свяжет две столицы, возлагают большие надежды — он должен стать «окном в Восточную Европу» для казахстанцев и удобным маршрутом для желающих посетить Казахстан европейцев. О том, чем обусловлен выбор этих городов, сколько будут стоить билеты на рейс, и какие европейские направления компания планирует открыть в ближайшем будущем, изданию Tourcode.kz рассказал директор департамента управления маршрутами SCAT Виктор Коротков.

Важно отметить, что рейсы в Прагу из Астаны не станут новинкой для пассажиров SCAT — прямой перелет уже существовал, но в 2020 году его пришлось приостановить из-за действовавших тогда ковидных ограничений. Спустя 4 года его запускают вновь и, как отмечают в пресс-службе авиакомпании, этот маршрут является «одним из самых ожидаемых направлений среди пассажиров». 

Фото: Getty Images

То, что о возобновлении рейса регулярно интересовались партнеры SCAT как в Казахстане, так и в Чехии, подметил и директор департамента управления маршрутами компании Виктор Коротков. По его словам, выбор Праги в качестве нового зарубежного направления был очевиден:

«Для нас это то направление, где мы прекрасно понимаем, какой пассажиропоток стоит ожидать. Есть студенты, и мы знаем количество этих студентов. Есть запросы от туристов, от туроператоров — очень значительный объем. Благодаря всем мероприятиям, которые мы проводили совместно с представителями аэропорта Праги, у нас была чёткая статистика относительно того, о каких числах идет речь. Помимо этого, географически Прага представляет для нас большой интерес. Рядом Германия, Австрия, Словакия — этот рейс мы позиционируем именно как «окно в Европу», в Восточную Европу — с возможностью добраться дальше, куда нужно», — отметил он на полях мероприятия Selfie Travel, которое туроператор провел в преддверии запуска нового рейса.

Фото: Getty Images

Выбор в пользу Астаны, а не, например, Алматы, тоже понятен — во-первых, Прага и Астана — это две столицы, во-вторых, наиболее короткий маршрут в Прагу для казахстанцев можно обеспечить как раз из этого города. Так, время в пути из Астаны в Прагу составит 5 часов 50 минут, а обратно и того меньше — 5 часов 10 минут. А вот из Алматы протяженность рейса увеличилась бы на час – час десять, соответственно выросла бы и цена. 

«Я не скажу, что с точки зрения туризма Астана для граждан Чехии будет привлекательнее, чем Алматы, но мы обеспечиваем хорошие стыковки — на сегодняшний день на них заложено порядка полутора часов. Поэтому все равно время в пути до Алматы будет существенно меньше, чем если лететь, например, через Стамбул. Даже если лететь прямым рейсом, допустим, из Германии, время будет примерно то же, но у нас цена ниже — за счет того, что рейс короче», — объяснил Виктор Коротков.

Фото: nn-airport.kz

Кроме того, директор департамента управления маршрутами SCAT рассказал о масштабных планах авиакомпании по открытию авиационного хаба в Шымкенте, который в ряде моментов будет конкурировать с Алматы. Таким образом, в качестве альтернативы для осуществления рейса в Прагу был предпочтительнее другой город — Астана.

Виктор Коротков отметил, что новый терминал в Шымкенте будет окончательно введен в эксплуатацию уже в этом году. Благодаря чему в дальнейшем пражское направление удастся развивать не только для рейсов из Астаны:

«Зона охвата достаточно большая, и мы хотели бы масштабировать рейс в Прагу под другие города Казахстана. Чтобы работать как перевозчик, который может обеспечить и транзит пассажирам, и въездной туризм. С помощью нас туристы могли бы комбинировать поездки — заехать в один регион, попутешествовать, уехать через другой регион. Перед нами стоит очень большая сложная задача, и мы уже начали над ней работать. Первый этап, по сути, завершён — через месяц мы увидим первых пассажиров на нашем рейсе в Прагу».

Фото: caravan.kz

Новый рейс компания будет выполнять круглый год, более того — с потенциальным увеличением частоты. Значительную часть пассажиропотока в предыдущие периоды составляли туристы, отправляющиеся на оздоровительный отдых в Карловы Вары — круглогодичный курорт. Более того, в разные сезоны этим направлением будут заинтересованы любители классического туризма и бизнес-пассажиры. О существенном числе последних говорят и показатели товарооборота между странами — только за 9 месяцев прошлого года он вырос на 77,6% и достиг $482 млн.

При этом, важным фактором, влияющим на пассажиропоток, являются визовые ограничения. Как известно, Чехия — одна из стран Шенгенского соглашения, а получение шенгенской визы казахстанцами — процесс не из быстрых и не из дешевых.

«Есть вопросы относительно визового обеспечения пассажиров на этом рейсе, поэтому мы внимательно отрабатываем с посольством вопросы по упрощению формальностей — тех, которые не идут вразрез с законодательством Европейского Союза. Но при этом какие-то локальные процедуры мы могли бы подстроить под наших партнеров. Сейчас работаем над тем, чтобы помочь упростить процесс получения виз и тем самым привлечь больше пассажиров», — рассказал Виктор Коротков.

Фото: Getty Images

Сколько будут стоить билеты? Цены на них варьируются. Как рассказал представитель SCAT, несколько месяцев назад — когда рейсы только были опубликованы для продажи, цена стартовала от $200 в одну сторону без багажа, и от $230 — с багажом. Сейчас на некоторые даты можно приобрести билеты за $550-600 с багажом в обе стороны.

«Мы также предоставляем питание на борту. Тарифная политика у нас такая, что мы даем выбрать пассажиру — лететь с багажом, без багажа, с двумя местами багажа. Наши тарифы построены именно таким образом», — подчеркнул директор департамента управления маршрутами SCAT. 


Он также поделился планами о том, какие новые европейские направления могут стать доступными для казахстанцев в ближайшие годы. 

Так, уже следующим летом на карте полетов SCAT могут появиться города Германии, Италии и Испании. Есть вероятность, что к ним также добавится несколько исконно туристических направлений — в Греции или на Кипре.

«Надо определенно подготовить для себя какую-то статистику, обосновать базу для того, чтобы адаптироваться и выйти уже к следующему году с конкретным предложением — как для европейского рынка, так и для рынка Казахстана, — резюмировал Виктор Коротков.

Дина Марганова
Комментарии 0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Load More
Каталог
Погадаем?