Япония обсуждает возможность внедрения «двойного ценообразования» — практики, при которой иностранные туристы будут платить больше за те же услуги, что и местные жители.
Такой шаг рассматривается на фоне роста въездного туризма. Либерализация визовых правил и падение курса иены по отношению к доллару США почти на 15% за последние полгода сделали Японию более привлекательным направлением для зарубежных путешественников. В ответ на увеличение потока туристов кафе и рестораны, которые раньше ориентировались преимущественно на местных жителей, вынуждены нанимать англоговорящих сотрудников для обслуживания иностранных гостей. Эти дополнительные затраты привели к идее введения более высоких цен для туристов.
Одним из первых заведений, применивших такую практику, стало кафе Tamatebako в токийском районе Сибуя. В апреле оно ввело меню с разными ценами для местных жителей и иностранцев. Например, шведский стол с морепродуктами и напитками стоит для японцев 6,6 тыс. иен (около 20 500 тенге), а для туристов — на 1,1 тыс. иен (около 3400 тенге) дороже.
По словам владельца заведения, иностранные клиенты требуют больше времени на обслуживание, так как необходимо объяснять им меню на английском языке. Для этого ему пришлось нанимать англоговорящих официантов и платить им более высокую зарплату, что привело к решению о повышении цен для иностранных гостей.
Кроме того, возможны изменения и в расценках на посещение достопримечательностей. Например, мэр города Химедзи уже заявил, что рассматривает возможность увеличения платы за вход в замок Химедзи — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО — для иностранных туристов в четыре раза.
Однако есть и мнения против такого подхода. Профессор университета Кокугакуин считает, что резкое увеличение цен для иностранцев может вызвать негативную реакцию и отпугнуть туристов. По его мнению, операторам следует обосновывать повышение цен, предлагая уникальные и аутентичные впечатления, чтобы сохранить интерес путешественников и способствовать повторным визитам.
Источник: TourDom