Обучение для работников сферы внутреннего туризма провели в Kazakh Tourism
1/1
Фото: Kazakh Tourism

Национальная компания Kazakh Tourism на прошлой неделе провела курсы повышения квалификации «Академия лидерства в туризме». Участниками обучения стали сотрудники государственных органов и представители туристического бизнеса страны. Всего мероприятие собрало 20 специалистов из разных регионов Казахстана. 

Шестидневная программа обучения включила в себя спектр тем, посвященных самым разным сторонам туристической индустрии — от организации досуга и изучения трендов в туризме до создания сайтов и использования искусственного интеллекта. Как отмечает пресс-служба Kazakh Tourism, эта инициатива направлена на подготовку лидеров в туристической сфере, повышение их квалификации и развитие туризма в регионах. 

Партнерами обучения выступила компания ECO Network — она позиционирует себя как платформу формирования нового HR-бренда компании и эко-имиджа. Компания помогает перейти к бережливому использованию ресурсов и ставит своей целью нулевые отходы от ведения бизнеса. Экологичный подход сохранялся  и в организации состоявшегося курса — так, на кофе-брейках не использовался пластик, тетрапакеты, одноразовая посуда, чайные и кофейные пакетики. Тема экологии и устойчивого развития также являлась частью программы обучения.

Лекторами Академии стали как специалисты Kazakh Tourism, так и практики из других организаций — их пригласили на площадку курса поделиться опытом и рассказать о тенденциях, актуальных для современного рынка. В Kazakh Tourism подчеркнули, что это не разовая программа — проводить подобное обучение в компании планируют регулярно. Тематика, формат и содержание курса может меняться в зависимости от сезона. 

«Так как сейчас летнее время, проводили больше мероприятий выездного формата — с посещением знаковых объектов, которое соотносили с нашими занятиями. Например, обсуждая тему индустрии развлечений, мы повели участников в центр Ailand, говоря про MICE и деловой туризм — отправились в Конгресс-центр. Зимой, конечно можно придумать другие варианты. Для нас важно совмещать аудиторное обучение с выездным — это очень «мобильный» курс, гибкий в плане передачи информации», — поделился координатор курса Ернур Кенжебеков, главный менеджер отдела коммерциализации Kazakh Tourism.

В национальной компании также рассчитывают, что в дальнейшем среди слушателей курса будет больше представителей бизнеса — это поможет консолидировать усилия, наладить коммуникацию и выстроить общее видение развития туризма. 

«Мы думаем, что как раз на таких площадках — а не только на форумах или в рамках рабочего процесса — можно налаживать отношения. Это идеальный формат, в котором получится улучшить диалог и взаимоотношения бизнеса и государства», — отметил Ернур Кенжебеков.

Фото: Кайрат Садык

О важности подобного диалога в туристической отрасли Казахстана говорили и участники обучения.

«Это очень полезно, потому что, сидя в кабинете в Астане, ты не можешь понимать, что происходит в каждом регионе, какие там есть проблемы, с чем они сталкиваются. А общая площадка помогает проанализировать, какой вектор движения должен быть выбран, в каком направлении нужно развиваться, какие проблемы решить и как их решить», — рассказал слушатель курса Кайрат Садык, заместитель директора Туристского информационного центра Алматинской области.

Он также отметил, что участники обучения становятся «рабочей группой по выделению болевых точек в сфере туризма». Одна из основных таких точек — стандарты, которые применяются к объектам туризма. По мнению Кайрата Садыка, их очень не хватает в казахстанской туротрасли.

«За пример мы брали другие страны — Грузию, Таиланд. Когда они понимают, что в определенный сезон у них будет наплыв туристов из Китая, то, например, электронные вывески, меню, элементы туристических объектов становятся китайскими. Приезжают русскоязычные — всё на русском. Мы же пока не всегда понимаем даже того, что встречающий в аэропорту таксист или гид должны отвечать требованиям по тому, как они выглядят, во что одеты», — поделился специалист, рассказывая о темах обсуждения на курсе. 

По мнению Кайрата Садыка, площадка обучения Kazakh Tourism позволила четче сформулировать вызовы и определить те цели, к которым необходимо двигаться в туризме. 

«Да, мы часто слышим, что цель — увеличить количество, поток туристов, но она не самая главная. Для начала мы должны прийти к качеству оказываемых туристических услуг», — подчеркнул участник. По его словам, обсуждение этой темы стало важной частью курса.

Кроме того, как отметили в Kazakh Tourism, «красной нитью» через всю программу проходили месседжи, которые организаторы хотели донести до участников. Среди них: организованный отдых, необходимость консолидации и устойчивого развития туризма, а также выстраивание общей политики по продвижению и переход к новым технологиям развития туристической отрасли.

«Основная задача — чтобы участники ушли с сознанием того, в каком направлении работать», — резюмировал координатор курса Ернур Кенжебеков. 

Комментарии 0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Load More
Каталог
Погадаем?