Актуальные тренды туристической индустрии обсудили эксперты на международной выставке KITF-2024. Дискуссия проходила в рамках панельной сессии «Туристические агентства: развитие и будущее», передает Tourcode.kz.
В обсуждении приняли участие президент Казахстанской ассоциации медицинского туризма Кристина Кривец, лидер цифровой трансформации Amanat Insurance Камчыбек Касымбеков, председатель РА СРО ОЮЛ и ИП «КИТ» Мунирам Ахметова, руководители крупных турагентств Казахстана, в частности директор Aidana Tour Светлана Каплина, директор Lilo Tour Данияр Хизметов, директор турагентства Tour Club Айгерим Базаркулова.
Участники дискуссии назвали главные тренды в сфере туризма. В частности, большое внимание было уделено новым подходам в работе с клиентами.
«Сейчас казахстанский турист, по моему мнению, очень нуждается в эксклюзивном внимании. Ему нужны новые продукты, которые становятся для него большой потребностью. Те массовые направления, которые у нас есть, они в основном поднимают уровень наших туристов, которые копят деньги годами и только-только вступают в полосу путешествий. А те туристы, которые летают в год по 5 раз, просят уже эксклюзивный продукт. Сейчас идет активное развитие туризма по направлениям: гастрономический, медицинский, шопинг-туры. Турист избалован и хочет больше, ярче, круче. Еще 13 лет назад мы не знали, что такое Занзибар, Танзания, Кения», — поделилась директор турагентства Tour Club Айгерим Базаркулова.
Она считает, что вместе с развитием цифровизации и автоматизации процессов необходимо также постоянно учиться и открывать новые направления. Наряду с этим, не менее важным вопросом развития сферы туризма участники сессии считают рост профессиональной конкуренции агентов и туркомпаний.
«Мы на данный момент активно обучаем турагентов. Мое главное убеждение – это будет способствовать развитию рынка и все мы сможем зарабатывать больше. Мои коллеги «кусают» меня, потому что я тем самым развиваю конкуренцию. Но у меня есть ответ на это. Вы знаете, еще 5 лет назад конкуренция у нас была на уровне демпинга – только по цене. Моя же задача – научить рынок конкурировать профессионально, когда у нас турагент будет экспертом, выбирать себе нишу – к примеру, по Мальдивам или по круизам. Сейчас конкуренция не достигла еще того уровня, поэтому нужно его повышать», — рассказала директор Aidana Tour Светлана Каплина.
Напомним, с 24 по 26 апреля в Алматы проходит казахстанская международная выставка «Туризм и путешествия» KITF 2024, в которой принимают участие более 400 компаний из 28 стран.