Почти треть расходов иностранных путешественников в Казахстане приходится на сферу общественного питания. Такие данные привела национальная компания Kazakh Tourism, проанализировав среднестатистическую структуру затрат зарубежных гостей.
Согласно исследованию, 27% расходов туристов уходит на питание в ресторанах и кафе. Это говорит о растущем интересе к казахстанской кухне, гостеприимству и культуре общественного питания.
На втором месте по объему трат — проживание, на которое приходится 23% расходов. Столько же туристы оставляют в торговых точках, покупая продукты, сувениры и изделия местного производства, что подчеркивает интерес к казахстанским товарам и ремёслам.
Около 12% бюджета иностранных гостей составляют расходы на авиаперевозки. Ещё 4% туристы тратят на аренду автомобилей, предпочитая самостоятельно путешествовать по стране и открывать её природные и культурные достопримечательности.
Столько же — 4% — направляется на спортивные и рекреационные услуги, включая участие в культурных и спортивных мероприятиях. Ещё 3% расходов приходится на приобретение ювелирных изделий, предметов искусства и антиквариата.
«Такая структура расходов демонстрирует вклад туриндустрии в развитие малого и среднего бизнеса, сфер обслуживания», — отметил и.о. председателя правления АО «НК “Kazakh Tourism”» Даниел Сержанұлы.
Источник: пресс-служба Kazakh Tourism