В Казахстане активно реализуются поручения президента Касым-Жомарта Токаева по модернизации транспортной инфраструктуры, ключевым направлением которой становится развитие авиационной отрасли. Современные проекты, крупные инвестиции и расширение маршрутной сети укрепляют позиции страны как авиационного хаба Центральной Азии.
Сегодня парк воздушных судов казахстанских авиакомпаний насчитывает 105 самолетов, включая восемь новых лайнеров, введенных в эксплуатацию в 2025 году. Воздушное сообщение охватывает 31 страну по 144 международным маршрутам, по которым выполняется 842 рейса в неделю.
Благодаря усилиям государства и частных инвесторов, Казахстан укрепляет свое присутствие на международной авиационной карте. Только за 2025 год открыто более 35 новых направлений, среди которых Будапешт, Шанхай, Сеул, Гуанчжоу и Мюнхен. На рынок выходят новые авиаперевозчики, что усиливает конкуренцию и повышает качество обслуживания пассажиров.
В авиационном секторе реализуются масштабные проекты, направленные на повышение пропускной способности и уровня сервиса:
- ведется восстановление аэропорта Аркалык;
- представлен генеральный план развития аэропорта Алматы и инвестиционная программа TAV Airport Holding на сумму $362 млн;
- заключено соглашение о развитии аэропорта Астаны с инвестициями в 547 млрд тенге;
- подписано соглашение о строительстве нового грузопассажирского аэропорта в СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» стоимостью 250 млрд тенге.
Отдельное внимание уделено инновациям: утверждена Концепция развития гражданской беспилотной авиации на 2025–2031 годы, которая предусматривает внедрение дронов в сферу логистики, мониторинга и пассажирских перевозок.
Системные преобразования позволяют Казахстану укреплять транзитный потенциал и развивать авиацию как стратегическую отрасль, соединяющую Восток и Запад. Рост числа рейсов, модернизация аэропортов и новые технологии делают страну одним из ключевых авиационных узлов Евразии.
Источник: UKIMET