Как работает система защиты казахстанского туриста?
1/1

Планируя долгожданный отпуск, турист сталкивается со множеством хлопот: от выбора направления и подбора подходящего турагентства до сбора чемодана и необходимых документов. 

Не менее важная подготовка к отдыху — информационная. Как убедиться в безопасности поездки? Что будет, если туристическая компания разорится, пока вы в отпуске? Кто вернет вас на родину, если понадобится экстренный вывоз? Разбираемся в материале Tourcode.kz.


С 2016 года в Казахстане функционирует система гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма. Система администрируется Корпоративным Фондом "Туристік Қамқор".

— Что гарантирует система казахстанскому туристу?

Возврат на Родину в случае неисполнения или невозможности исполнения своих обязательств туроператором, сформировавшим ваш тур.

— Что это значит?

Предпосылками создания системы стали многочисленные банкротства туроператоров, так, в период с 2012 по  2015 годы за рубежом оставалось более 12 тысяч казахстанцев, на возврат которых использовались средства из государственного бюджета. И, конечно же, это весьма негативно сказывалось на репутации туроператоров, которые работают в рамках Закона. С 2016 года случаи «оставления» наших граждан за рубежом прекратились.

— Как работает туркод?

Как только туроператор (предоставивший банковскую гарантию, имеющий лицензию, являющийся участником Системы гарантирования) сформировал тур, система присваивает ему уникальный код, который отражает в системе номер паспорта, время и место вылета, прилета. Так, у администратора системы, при возникновении случая невыполнения обязательств туроператором, есть вся необходимая информация о каждом туристе, которого нужно экстренно вернуть в Казахстан.

— За чьи средства осуществляется возврат?

За каждый туркод, который получает туроператор, он начисляет 0,5 МРП на счет администратора. Эта сумма аккумулируется на счетах Фонда и используется при вывозе туристов.

— В каких случаях можно воспользоваться туркодом?

В случае если ваш туроператор обанкротился и отказывается предоставлять обратный билет или если вашей жизни угрожает опасность.

— Были ли случаи вывоза с 2016 года?

Да, всего за счет средств, накопленных туроператорами, 15 212 туристов благополучно вернулось домой без дополнительных затрат личных или бюджетных средств. Также, при содействии Системы гарантирования домой вернулось порядка 800 туристов.

— Как убедиться, что ваш тур сформирован ответственным туроператором?

На сайте администратора системы есть функция «проверить туркод» - так, при вводе своего туркода можно удостовериться, что ваш тур сформирован согласно Закона, ваш перелет и проживание оплачены. 

— Как подать заявку на экстренный вывоз?

На сайте администратора системы есть специальное окно «Экстренная помощь», также можно обратиться по горячей линии WhatsApp: 8-701-534-05-80 и через мобильное приложение. 

— Можно ли рассчитывать на помощь администратора Системы, если тур собран самостоятельно? 

Нет, туркод выдается только организованным туристам.

— Что, если мне не выдали туркод?

Если вам не выдали туркод, то необходимо сообщить об этом Администратору системы.

Комментарии 0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Load More
Каталог
Погадаем?