На пленарной сессии «Путешествия в условиях глобальных изменений: новый сезон», прошедшей 26 сентября в рамках состоявшегося на курорте Бурабай Kazakhstan Travel Forum 2024, ведущие представители туристической индустрии обсудили ключевые тренды, вызовы и перспективы развития туризма в Казахстане и за его пределами. Спикеры из разных сфер индустрии поделились своим опытом и видением развития туристических направлений в условиях новой реальности, где спрос на путешествия постоянно меняется, а компании вынуждены гибко реагировать на запросы рынка.
В своем выступлении на сессии Виктор Коротков, директор департамента управления маршрутами и доходами авиакомпании SCAT, подчеркнул, что для SCAT 2024 год стал особенно важным в плане расширения внутренних перевозок. Компания успешно справилась с задачей перераспределения емкостей, удовлетворила спрос на летние перевозки и обеспечила 5%-ный рост.
«Мы столкнулись с тем, что на рынке внутренних перевозок, в первую очередь, наблюдалась нехватка проездных емкостей, наблюдался постоянный дефицит, и мы для себя взяли за основную задачу сделать все, что можем, чтобы удовлетворить этот возникший спрос — и дать людям возможность путешествовать, особенно в летний сезон», — отметил спикер.
Он также рассказал о новых международных направлениях, включая запуск прямого рейса Астана — Прага, который стал одним из ключевых достижений авиакомпании.
«Мы разработали уникальное предложение совместно с посольством Чехии, которое позволяет нашим партнерам и пассажирам подать документы на визу вне квоты. Поэтому прошу пользоваться этой возможностью — чем больше таких людей мы сможем привлечь, тем больше рейсов в следующем году по этому направлению сможем выполнить», — добавил он.
Кроме того, SCAT планирует расширить рейсы в Грузию (Батуми), выведя возобновленную программу на круглогодичную основу, а также реализовать амбициозные планы по обновлению и пополнению флота в 2025-2026 годах.
Управляющий директор Selfie Travel Asia Кюршад Бакыр в своей речи отметил впечатляющие показатели туристического потока в Юго-Восточную Азию. Сейчас казахстанские туристы выбирают не только уже привычную Турцию, но и такие направления, как Таиланд и Вьетнам.
«Если обратиться к статистике, то в год до пандемии всего 23 тысячи казахстанских туристов посетили Пхукет, а уже после пандемии, только за 2023 год это число увеличилось до 109 тысяч», — подчеркнул управляющий директор Selfie Travel Asia.
Он также обратил внимание на популярность острова Фукуок, который становится новым хитом среди казахстанцев. При этом Кюршад Бакыр видит потенциал и в других направлениях: открытие для туристов Камбоджи, с ее историческим памятником Ангкор-ват, стало следующим важным шагом для компании в развитии направлений Юго-Восточной Азии. В 2024 году Selfie Travel планирует привлечь 15 тысяч туристов в этот регион — по мнению представителя туроператора, этому поспособствует разнообразие Камбоджи, где можно найти не только пляжный отдых на белом песке, но и экскурсии по интересным историческим достопримечательностям.
Алтай Омаров, финансовый директор FUN&SUN Kazakhstan, акцентировал внимание на росте бронирований семейных поездок, что связано с увеличением рождаемости в Казахстане.
«Мы видим много бронирований на размещение семей с двумя и более детьми. Это хорошо, на мой взгляд, это один из основных драйверов роста туризма», — сказал он.
Алтай Омаров также отметил, что, несмотря на инфляцию и рост цен в популярных направлениях, таких как Турция и Таиланд, спрос на отели остается высоким, и многие из них уже находятся в состоянии Stop-Sale на новогодние праздники.
Кроме того, он упомянул глобальный рост туристического спроса, который опережает возможности инфраструктуры и производства самолетов. Тем не менее, компания ожидает, что предстоящий зимний сезон также будет успешным, основываясь на текущих темпах бронирований.
Камила Садырбакиева, старший менеджер по продажам авиакомпании Air Astana, рассказала на сессии о стремлении компании соответствовать экологическим стандартам. Air Astana активно внедряет практики ESG и минимизирует использование пластика на борту. Бортовое питание и наборы компании, которые регулярно обновляются, уже получили мировое признание за свою экологичность, что особенно важно для молодежной аудитории.
«В этом смысле мы идем в ногу со временем, отвечая трендам, и не останавливаемся на достигнутом», — подчеркнула Камила Садырбакиева.
Ли Фангсу, операционный директор Selfie Travel China, в выступлении напомнил о безвизовом режиме для казахстанцев, который теперь действует в Китае — он отметил, что "безвиз" стимулирует интерес к поездкам на остров Хайнань. Примечательно, что остров привлекает казахстанцев не только пляжным отдыхом, но и программами оздоровления с использованием традиционной китайской медицины. Спикер рассказал, что туристы часто приезжают на Хайнань по 2-3 раза в год — чтобы пройти курс оздоровления.
"На данный момент из Казахстана в город Санья летает 3 рейса. Такой результат показывает, что Хайнань уже покоряет сердца туристов. Но это только начало — скоро мы добавим еще 3 рейса. Так мы стремимся развиваться из года в год", — заключил операционный директор Selfie Travel China.
Напомним, что масштабное отраслевое мероприятие «Kazakhstan Travel Forum. Саяхат-2024» состоялось 25-27 сентября в преддверии Всемирного дня туризма на курорте Бурабай. Форум объединил ведущих игроков туристической индустрии страны — крупнейших туроператоров, представителей государственных органов, международных ассоциаций туризма, иностранных партнеров, турагентов и экспертов. Организатором собятия выступил фонд «Туристік Қамқор», администратор системы гарантирования прав граждан РК в сфере выездного туризма. Генеральным партнером мероприятия стала авиакомпания SCAT.