
С 4 по 6 июня в Чиангмае, расположенном на севере Таиланда, прошло одно из важнейших событий туристической индустрии Азии — Thailand Travel Mart Plus (TTM+) 2025. Выставка, по словам организаторов, знаменует собой «новую главу» в развитии экологического и культурного туризма в Таиланде. В этом году она сфокусирована на устойчивом развитии, «мягкой силе» и цифровой трансформации. Однако для казахстанского турбизнеса событие имеет еще одну важную подоплеку: оно может стать отправной точкой для восстановления интереса к Таиланду, который в 2025 году демонстрирует спад по числу туристов из РК.
Спад интереса — временный тренд
Согласно данным Туристического управления Таиланда (TAT), с января по май страну посетили 97 462 туриста из Казахстана, что на 4,81% меньше, чем за тот же период прошлого года. Таким образом, Казахстан стал единственным рынком СНГ с отрицательной динамикой.
В беседе с исполнительным директором TAT по европейскому региону Суладдой Сарутилаван выяснилось, что причина такого явления не в снижении интереса к стране, а в естественном перераспределении спроса.
«Вьетнам полностью открылся после пандемии, и для многих казахстанцев это стало новым направлением, которое хочется попробовать. Это нормально для рынка — интерес к новизне», — объяснила представитель TAT.
Тем не менее в Туристическом управлении уверены, что это временный тренд, и казахстанцы вновь вернутся в Таиланд. Особенно в зимний сезон — при условии восстановления полетных программ.
Рост через партнеров и новые маршруты
Среди ключевых направлений работы — расширение сотрудничества с ведущими представителями туристического бизнеса Казахстана.
«Мы работаем с нашими партнерами — авиакомпаниями и туроператорами, чтобы стимулировать рост частоты рейсов между Таиландом и Казахстаном, включая чартерные и регулярные перелеты», — рассказала Суладда Сарутилаван.
Также акцент делается на диверсификацию туристического продукта. В ТАТ подчеркнули, что страна намерена продвигать 55 менее известных локаций. Эти регионы еще не так востребованы среди туристов, но могут обрести популярность благодаря близости к уже известным и любимым иностранцами местам.
Казахстанцам, традиционно предпочитающим пляжный отдых, предлагают обратить внимание на культурные регионы севера, такие как Чиангмай и соседние «скрытые жемчужины» — Лампхун, Лампанг, Мэхонгсон. В рамках TTM+ такие направления представлены как альтернатива массовым курортам, обладающие при этом высокой культурной ценностью и изобилием природных богатств.
Что такое TTM+ 2025 и почему это важно
TTM+ проводится уже в 22-й раз и считается главной В2В-площадкой Таиланда для встречи локальных туроператоров и международных байеров. В этом году мероприятие сделало акцент на осознанный туризм и устойчивые практики.

Ключевые факты о TTM+ 2025:
- 450 тайских экспонентов, включая 50 победителей Thailand Tourism Awards.
- 406 международных байеров, из которых 35% участвуют в мероприятии впервые.
- Программа «3F Essentials» (Flavours, Fulfilment, Fabrics) как основа «мягкой силы» Таиланда.
- Технологичная зона с решениями на базе ИИ, включая Smart Business AI, TAGTHAi и AR-карты.
Организаторы ожидают, что три дня мероприятия и насыщенные встречи, которые прошли на полях ТТМ+, принесут туристическому сектору свыше 4,29 миллиарда батов прибыли.
Где Казахстан?
Несмотря на стратегическую важность казахстанского рынка, байеры из РК в TTM+ 2025 не участвуют. По словам представителя TAT, это связано с особенностями международной и внутренней классификации участников.
«Казахстан представлен через российских операторов и через внутренний рынок, а не посредством международных байеров. Это не значит, что рынок не важен — напротив, мы продолжаем усиливать отношения с казахстанским бизнесом, в том числе через роуд-шоу и выставки в Казахстане», — добавила исполнительный директор по европейскому региону. Она рассказала, что уже в ближайшее время в Астане и Алматы состоятся мероприятия, в рамках которых ТАТ сможет представить свои продукты и укрепить сотрудничество с представителями туристической индустрии Казахстана.
Кроме того, в TAT рассчитывают, что зимний сезон этого года станет точкой восстановления интереса к Таиланду со стороны казахстанцев. В этом помогут и дополнительные авиарейсы от Thai AirAsia, которые свяжут Алматы с Бангкоком и Пхукетом, а также новые маршруты в северные и второстепенные регионы, продвижение уникальных культурных и оздоровительных практик (в том числе в рамках Wisdom and Wellness Experience) и, конечно, сотрудничество с ключевыми игроками рынка в РК.
Отметим, что TTM+ 2025 является не просто витриной турпродуктов, но служит важным инструментом в укреплении сотрудничества между странами в сфере туризма и позиционировании страны на мировом туристическом рынке. Проведение мероприятия в Чиангмае продемонстрировало: Таиланд — это гораздо больше, чем пляжный отдых. Здесь есть, чем заняться и на что посмотреть даже вдали от моря, и именно это разнообразие становится ключевым аргументом в борьбе за внимание туристов — в том числе из Центральной Азии и Казахстана.

Интеграция традиционной культуры, гастрономии, оздоровительных практик и цифровых решений в туристическую экосистему позволяет Таиланду отвечать на меняющиеся запросы путешественников и формировать новый, более устойчивый облик направления.
В условиях усиливающейся конкуренции в регионе такие мероприятия, как TTM+, позволяют выстраивать долгосрочные партнерства. Для Казахстана это шанс не просто вернуться к прежним объемам турпотока, но и расширить интерес к менее известным, но не менее ценным регионам Таиланда.