Проверить туркод перед вылетом могут туристы в аэропорту Астаны

В Международном аэропорту Астаны установили специальный информационный стенд, с помощью которого казахстанцы могут бесплатно проверить подлинность своих туркодов перед вылетом. Инициатива реализована корпоративным фондом «Туристік Қамқор» совместно с администрацией столичного аэропорта.

Туркод — это уникальный буквенно-числовой номер, который туристам выдают организованные туристические компании, работающие в системе гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма. Наличие туркода подтверждает участие туроператора в системе и гарантирует туристу возврат в Казахстан в случае, если туроператор не сможет выполнить свои обязательства. Проверить свой туркод можно через мобильное приложение TourCode, на сайте www.fondkamkor.kz, а теперь и с помощью сенсорного экрана в аэропорту.

«Каждый казахстанец имеет право на отдых. Сегодня почти все наши соотечественники путешествуют, многие совершают дальние поездки за границу — и важно, чтобы эти путешествия были безопасными. Если у туриста возникает ситуация, которую он не в силах контролировать, необходимо, чтобы рядом была поддержка. Именно такую поддержку и обеспечивает туркод», — отметила председатель «Туристік Қамқор» Инна Рей.

Она также подчеркнула, что все необходимые действия по защите туристов осуществляет «Туристік Қамқор», который ведет учет кодов и аккумулирует средства для оказания помощи.

«Каждый раз, когда вы приходите в туристическую компанию, спрашивайте: выдают ли они туркод. Он означает, что туроператор несет за вас ответственность — за ваше пребывание за границей и за ваш безболезненный возврат», — напомнила Инна Рей.

Проверить тур с помощью нового информационного экрана предельно просто: достаточно ввести туркод, указанный в документах, полученных от турагента. Если код зарегистрирован в системе, на экране появится зеленая отметка и информация о том, что подробности поездки можно найти в мобильном приложении.

В случае отсутствия туркода в системе турист может сразу на месте оформить обращение в фонд: необходимо ввести название агентства и туроператора (если они известны туристу), а также свои контактные данные. После подачи заявки представители фонда свяжутся с туристом и агентством для разъяснения ситуации. Кроме того, если туркод не был выдан вообще, об этом также можно сообщить через новый терминал.

«Если туркод не был выдан по причинам, связанным с незаконной деятельностью, мы будем предпринимать меры», — отметила Инна Рей.

В ближайшее время аналогичные панели для проверки туркодов появятся и в аэропортах Алматы и Шымкента. Если проект окажется успешным, такие стенды установят и в других городах Казахстана.

Отметим, что система гарантирования прав граждан Республики Казахстан действует с 2016 года. Основная ее цель — обеспечение оперативного возврата туристов в случае невозможности исполнения обязательств туроператором. Возврат средств осуществляется за счет банковских гарантий.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии