
Близится международная туристическая выставка KITF, важное событие туротрасли Казахстана и крупнейшая профессиональная площадка по туризму в Центральной Азии. KITF объединяет лидеров рынка с 2001 года — на полях мероприятия они получают возможность установить новые деловые связи, получить самую актуальную информацию и заключить соглашения, которые формируют будущее индустрии туризма.
В этом году с 23 по 25 апреля Алматы вновь соберет профессионалов турбизнеса. Какие тренды, технологии и перспективы ждут участников? Об этом Tourcode.kz узнал у организаторов KITF — руководителя проектов компании Iteca Виктории Павленко и менеджера по маркетингу Светланы Луценко.
Больше возможностей и перспектив
В этом году международная туристическая выставка KITF проводится в 23-й раз — и вновь подтверждает свой статус ведущей платформы для профессионалов отрасли. На выставке традиционно соберутся ведущие компании и специалисты, которые задают тренды индустрии и вектор ее развития.
«Каждый год выставка KITF меняется, трансформируется, отражая рынок туризма в нашем регионе. И этот год не станет исключением», — отметила Виктория Павленко.
Организаторы события определили для KITF амбициозные цели. Выставка призвана укрепить международное сотрудничество, способствовать обмену передовым опытом и развитию конкурентоспособной бизнес-среды. Здесь формируются новые партнерства, продвигаются въездной и внутренний туризм, а также создаются эффективные B2B, G2B и B2C возможности. Кроме того, одной из ключевых миссий KITF остается содействие в развитии travel-бренда Казахстана на мировой арене.
Международный статус: 400 компаний из 26 стран
KITF подтверждает свой международный статус широкой географией своих участников. Так, в 2025 году выставка станет местом встречи представителей Азербайджана, Вьетнама, Греции, Грузии, Египта, Индии, Италии, Казахстана, Катара, Китая, Кубы, Кыргызской Республики, Малайзии, Мальдив, ОАЭ, России, Румынии, Словении, Таиланда, Турции, Узбекистана, Черногории, Чехии, Шри-Ланки, Южной Кореи и Японии.
«Это способствует укреплению культурного обмена и сотрудничества между странами. Кроме того, выставка станет площадкой для презентации передовых решений как в индустрии в целом, так и в области медицинского туризма и цифровых услуг, отражая современные тенденции развития отрасли», — подчеркнула Светлана Луценко.
Всего на KITF 2025 будет представлено порядка 400 компаний.

Живые встречи — успешные сделки
Несмотря на цифровизацию, офлайн-выставки остаются мощным инструментом развития бизнеса, уверены организаторы KITF 2025.
«Они эффективны для бизнеса и нетворкинга, так как позволяют быстро находить партнеров, заключать сделки и адаптироваться к рыночным тенденциям. Личный контакт и живая презентация усиливают маркетинговый эффект и повышают ценность бренда», — поделилась мнением Светлана Луценко.
KITF ежегодно становится катализатором успешных бизнес-кейсов. Компании, которые активно представляют свои предложения на выставке, оказываются наиболее привлекательными для инвесторов и первых заключающих контракты.
«Например, румынская компания RESTO CONSTANTA на KITF 2024 подписала контракты с казахстанскими туроператорами и инициировала переговоры о прямом авиасообщении между Румынией и Казахстаном. Более того, делегация из Румынии в составе 30 человек тем же летом, уже в качестве туристов, посетила Казахстан. Российская компания «Клуб полярных путешествий» впервые представила направления в Арктику и Антарктиду, вызвав высокий интерес посетителей, а казахстанский санаторий «Баян» заключил контракты с многочисленными турагентствами, расширив свою клиентскую базу. Есть еще масса примеров других лет, когда подписываются меморандумы и контракты, достигаются соглашения и пополняется пул партнеров», — рассказала Виктория Павленко.
Главные темы деловой программы
KITF Travel Forum традиционно обсудит ключевые тренды в туризме. Организаторы рассказали, что в центре внимания в этом году будут:
- Глобальные вызовы и тренды – туризм как драйвер экономического роста, новые маршруты, трансграничные проекты и цифровая трансформация.
- Путешествия будущего – AI-контроль, персонализированные туры, big data в маркетинге и предсказательный туризм.
- Новые реалии авиации – конкуренция за пассажиров, развитие low-cost сегмента, формирование хабов и новые логистические решения.
- Роль контента в индустрии – travel-инфлюенсеры как стратегические партнеры, технологии дестинационного маркетинга и монетизация аудитории.
- Экономика впечатлений – NFT-туризм, luxury-сегмент, авторские travel-продукты и новые модели потребления.

Среди спикеров — представители государственных структур, ведущие эксперты индустрии, маркетологи крупных туроператоров и digital-специалисты.
Высокие технологии для удобства участников
Еще в 2023 году компания Iteca презентовала приложение ITECA.EVENTS, которое значительно расширило возможности участников выставки и стало для них незаменимым инструментом.
«Приложение позволяет заранее находить нужных специалистов, назначать встречи, отправлять персонализированные запросы и оставлять комментарии. Вся информация о мероприятии, включая интерактивный план выставки, программу и список участников, доступна в одном месте, что делает процесс планирования удобным и эффективным», — поделилась Светлана Луценко.
Что дальше?
Организаторы KITF уверены: будущее выставки зависит от потребностей рынка.
«Мы, как организаторы, безусловно подстраиваемся под запросы наших участников, под течение рынка и на протяжении 23 лет организовываем значимое событием для туриндустрии, способствующее развитию туризма в Казахстане и на международной арене», — резюмировали в ITECA.