Куда обращаться казахстанским туристам в экстренных ситуациях?
1/1

В 2015 году участились случаи, когда по вине недобросовестных туроператоров казахстанские туристы оставались за рубежом без проплаченного места размещения или обратного билета. Для решения проблемы в 2016 году была введена система гарантирования прав граждан РК в сфере выездного туризма (далее - система), администратором которой стал корпоративный фонд «Туристік Қамқор» (далее – Фонд).

С каждым туроператором - участником фонд заключается договор, согласно которого он берет на себя обязанность по вывозу казахстанских туристов из-за рубежа в случае наступления непредвиденных обстоятельств или банкротства туроператора. Система обязует наличие обязательной банковской гарантии для туроператора – 5 000 МРП, а туропертора-фрахтователя – 15 000 МРП.

Для осуществления вывоза туристов создается специальный счет, который формируется из перечислений – 0,5 МРП с каждого тура. Далее туроператор выдает путешественникам туркод, это определенный числовой номер. Проверить подлинность туркода можно на сайте администратора системы.

Действия по защите прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма включают в себя:

вывоз туристов, с территории страны временного пребывания в Казахстан;

обеспечение размещениятуристов в гостинице или ином месте размещения до начала осуществления вывоза на территорию РК (в случае, если период вынужденного ожидания вывоза составляет более 8 часов – в дневное время и более 6 часов – в ночное время);

доставку туристов, от местонахождения в стране временного пребывания до пункта осуществления вывоза на территорию Казахстана;

организацию питания туристов (если период вынужденного ожидания вывоза составляет более 4 часов).


И так, когда мы разобрались, как работает система защиты прав туристов. Редакция TourCode.kz решила разобраться, как и куда обращаться казахстанским туристам в экстренных ситуациях?


Для начала необходимо обратиться с запросом о помощи. При нарушении прав туристов или иных случаях угрозы причинения вреда жизни и здоровью необходимо обратиться в фонд. Это может быть личное обращение туриста, СМИ или госорганов. Решение об оказании экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается в срок до 24 часов.


Далее идет проверка туркода по системе, ведь только при его наличии действует механизм защиты прав граждан в сфере выездного туризма. Следующим этапом направляется запрос туроператору, для выяснения деталей произошедшего. Уточняется достоверность сведений, обстоятельств невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором или туроператором-фрахтователем обязательств по договору на туристское обслуживание.


После этого пункта появляются два различных варианта решения проблемы:


Вариант 1: Туроператор осуществит вывоз туристов самостоятельно. Администратору системы направляется письмо- подтверждение туроператором с сообщением, что туристы будут вывезены за счет туроператора и детальной программой вывоза. При этом администратор системы отслеживает, чтобы вывоз был осуществлен в полной мере.

Вариант 2: Администратор системы самостоятельно вывозит граждан при невыполнении туроператором своих обязательств. Администратор составляет списки и программу вывоза туристов с туркодами. Если вина турпоператора будет установлена, то вывоз осуществляется за счет банковской гарантии туроператора, в случае недостаточности средств привлекаются средстватуроператора, накопленные в Фонде. Если вина туроператора не будет установлена, то вывоз осуществляется за счет средств туроператора, накопленных в Фонде, при недостаточности средств вскрывается банковская гарантия.


Теперь вы знаете куда обращаться для получения экстренной помощи за рубежом. Однако стоит помнить, что расчитывать на помощь фонда могут лишь туристы, которые приобрели туристический продукт, сформированный туроператорами – участниками системы.

Комментарии 0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Load More
Каталог
Погадаем?