Все об обязательном страховании туриста
1/1
Pixabay

Согласно Закону РК «Об обязательном страховании туриста», туроператор не имеет права оказывать туристские услуги без заключения договора обязательного страхования туриста. Разберемся подробнее, что это значит.

Что является объектом страхования?

Объект обязательного страхования — имущественный интерес застрахованного, чьей жизни или здоровью причинен вред в результате наступления страховых случаев.

Кто обеспечивает страхование?

Туроператор в сфере выездного туризма — через страховые организации, у которых есть лицензия на деятельность по этому виду страхования.

Как заключается договор обязательного страхования?

Договор заключается через оформление страхового полиса в электронной форме и страхового сертификата.

При заключении данного договора страхователь в зависимости от страны временного пребывания и количества дней путешествия (которые указаны в договоре на туристское обслуживание) выбирает одну из программ страхования.

Кем осуществляется страхование?

Страховыми организациями, имеющими лицензию на право осуществления страховой деятельности по данному виду обязательного страхования.

Что считается страховым случаем?

Несчастный случай, произошедший на территории страхования — тот, который привел к смерти застрахованного или причинил вред его здоровью.

Несчастный случай здесь — это внезапное, непредвиденное, непреднамеренное, внешнее событие или воздействие в отношении застрахованного. Например, внезапное острое заболевание, резкое ухудшение здоровья или обострение хронического заболевания, которые требуют оказать застрахованному экстренную медпомощь.

Каков размер страховой выплаты?

Он определяется страховщиком — исходя из суммы фактических расходов застрахованного. Важно: сумма высчитывается на основании документов, которые подтверждают расходы. Их должен представить сам застрахованный или ассистанс компания.

Как осуществляется страховая выплата?

Требование о страховой выплате предъявляется в письменной форме застрахованным или ассистанс компанией — при предоставлении ассистанса застрахованному с приложением документов, необходимых для страховой выплаты.

Требование может быть направлено в электронной форме. Документы в таком случае необходимо приложить в виде электронных копий, или они должны быть электронными. Важно: электронная форма требования не освобождает заявителя от представления страховщику оригиналов документов — по месту нахождения страховщика.

Что нужно приложить к требованию о выплате?

— Копию документа, удостоверяющего личность, или паспорт застрахованного с отметками о пересечении казахстанской границы или документа, являющегося основанием пребывания застрахованного на территории страхования;

— Оригинал или нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт наступления страхового случая и размер вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного. Это могут быть в том числе:

  • медицинские документы с указанием адреса и контактных данных медицинского учреждения и врача. Они должны содержать сведения о дате обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья застрахованного в момент обращения, диагнозе, назначении врача, о проведенных медицинских манипуляциях и предоставленных лекарственных средствах с разбивкой по количеству, дате и стоимости;
  • документы, подтверждающие оплату медицинских и иных услуг, которые оказали застрахованному: с указанием суммы, валюты, даты оплаты;
  • документы, подтверждающие оплату товаров и услуг — товарные чеки, счета-фактуры, квитанции об оплате и т.п. — с указанием их наименования, количества и стоимости;
  • медицинские документы по установлению факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения застрахованного — при несчастном случае;
  • документы правоохранительных, судебных и других компетентных органов, подтверждающие факт несчастного случая и обстоятельства его происшествия — при несчастном случае;
  • копия свидетельства или уведомление о смерти, заключение судебно-медицинской экспертизы или протокол патологоанатомического вскрытия — в случае смерти застрахованного;
  • документы, подтверждающие аннулирование или обмен проездных документов (билеты, посадочные талоны), отказ от забронированного в гостинице номера, а также других туристских услуг, предоставленных застрахованному, за неиспользованную часть срока пребывания за рубежом представляются при вынужденным более длительном сроке нахождения в стране (месте) временного пребывания либо досрочном возвращении на территорию Республики Казахстан вследствие наступления страхового случая;
  • проездные документы (билет, посадочные талоны) — при транспортировке несовершеннолетних детей или близких родственников застрахованного;
  • документы, подтверждающие осуществление телефонных звонков, сообщений страховщику и ассистанс компании по номерам телефонов, указанным в страховом сертификате или страховом полисе;
  • документы, подтверждающие расходы, связанные с принятием мер по предотвращению и уменьшению убытков;
  • документы, подтверждающие личность и права выгодоприобретателя — при необходимости.


После предоставления документов страховщик обязан выдать заявителю справку. В ней должны быть указаны все представленные документы и даты их принятия. Заявление о страховой выплате отправлено электронно? Тогда страховщик может выдать справку также в электронной форме.

Как осуществляется выплата?

Страховая выплата производится страховщиком не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения документов.

Как решать спорные моменты?

Размер страховой выплаты оспаривается сторонами договора? В таком случае страховщик обязан осуществить страховую выплату в той ее части, которая не оспаривается ни одной из сторон.

Оспариваемую же часть выплаты страховщик должен выплатить в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу определения суда о мировом соглашении. Или решения суда по данному спору, если судом решение не обращено к немедленному исполнению.

Комментарии 0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Load More
Каталог
Погадаем?