За последние пару лет авиакомпания Air Astana открыла более 10 туристических направлений. О том, на что обращает внимание авиаперевозчик при запуске новых рейсов и о важности сотрудничества с туроператорами, корреспонденту Tourcode.kz рассказала старший менеджер по продажам в Казахстане Air Astana Камила Садырбакиева в рамках первого туристского форума «Kazakhstan Travel Forum-2024».
Air Astana, как и многие на рынке и в авиаиндустрии, идет в ногу со временем и активно открывает туристические направления.
«Традиционно, конечно, мы летаем в Дубай, Анталью. Все эти направления пользуются большим спросом у казахстанского туриста, но сейчас, конечно, Юго-Восточная Азия — это направление, которое набирает обороты. Поэтому в этом году мы запускаем Фукуок с зимней навигацией с конца октября. Из Астаны планируем запускать Пхукет.
Также расширяем географию Эмиратов, и запускаем рейсы в Абу-Даби — как из Алматы, так и из Астаны. Конечно, ОАЭ для казахстанцев всегда были популярным направлением, и мы надеемся, что Абу-Даби также будет пользоваться спросом, как и Дубай», — поделилась Камила Садырбакиева.
Отдельно она остановилась на странах Европы и отметила, что на данный момент Air Astana осуществляет полеты по двум туристическим направлениям.
«Мы летний сезон отлетали в Черногорию — уже несколько лет подряд летаем туда как из Алматы, так и из Астаны. Мы второй год отлетали в Ираклион (Греция) из Алматы, это было наше европейское направление «leisure destinations».
Я думаю, что мы не будем останавливаться на достигнутом. В любом случае, европейский рынок для казахстанского туриста интересен, несмотря на визовые ограничения. Всему препятствие — визы», — отметила представитель авиакомпании.
Визовые ограничения, по ее мнению, накладывают дополнительные сложности, в первую очередь, для самих туристов в планировании своего отдыха.
«Мы надеемся, что, как можно больше стран упростят визовые процедуры для казахстанского туриста. Вы знаете, сейчас Китай, Вьетнам, Таиланд и многие другие страны являются безвизовыми для казахстанцев. Это еще раз показывает, что мы совместно с нашими партнерами-туроператорами развиваем эту отрасль, и казахстанские туристы востребованы в других странах, поэтому многие из них открывают для нас безвизовые режимы», — сказала Камила Садырбакиева.
Вместе с тем, при определении дестинаций авиакомпания обращает внимание не на доступность направления, а на спрос самих туристов. Большую роль здесь играет сотрудничество с туроператорами.
«К примеру, с 2020 года мы регулярно летаем на Мальдивы. Также у нас есть чартерные рейсы в Шри-Ланку, Шарм-эш-Шейх (Египет). В летний период это, конечно же, Батуми, Бодрум, Анталья. Также мы открыли направление в Саудовскую Аравию, Джедду, и сейчас ее развиваем семимильными шагами. Для нас это большой успех.
Как видите, при развитии направлений мы не смотрим на то, что доступнее нам, как авиаперевозчику. Мы находимся в тесном сотрудничестве с туроператорами. И мы, конечно же, стараемся слышать их, потому что они и есть голос туристов, наших конечных пассажиров, которые диктуют эти тренды. И диктуют, куда мы можем дальше открывать свои рейсы и направления», — подчеркнула старший менеджер по продажам в Казахстане Air Astana.
Она также отметила, что большую роль в укреплении сотрудничества между авиаперевозчиками и туроператорами играют отраслевые мероприятия широкого формата. В этом ключе форум «Kazakhstan Travel Forum-2024» стал эффективной диалоговой площадкой для всех участников туротрасли.
«Такие мероприятия нужны. Неформальная обстановка и такого рода формат всегда полезны для туристической индустрии и развивают ее в большей степени. Ведь здесь помимо нас, авиаперевозчиков, туроператоров, турагентов, в диалоге участвуют еще и представители госорганов, КГА (комитета гражданской авиации — прим.) У специалистов появляется площадка, где они могут сказать о своих нововведениях, поделиться мнениями и опытом, который тоже очень важен», — подытожила Камила Садырбакиева.